Наша методика

В настоящее время профессиональная и личная языковая необходимость диктует следующий запрос: я хочу научиться говорить. Однако разные люди учатся говорить по-разному. Для некоторых это - свободное общение с направляющим, но минимальным участием преподавателя, для других - это жестко заданная языковая ситуация с максимальной предыдущей подготовкой. Также различен подход к формальным языковым правилам (грамматическим, синтаксическим и т.д.). Для некоторых людей они вторичны ("пусть я говорю неправильно, главное, что меня понимают"), для других же психологически невозможно построить фразу, если есть ощущение, что она выйдет неверной.
Основная форма обучения в лингвистическом центре Deep River - сбалансированный подход, который учитывает индивидуальные потребности студентов.

ЧТО ТАКОЕ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПОДХОД?

Сбалансированный подход - это метод, который эффективно соединяет в себе три основных аспекта обучения языку. Он направлен, во-первых, на быстрое усвоение языкового материала, во-вторых, его немедленное разговорное применение, в-третьих, на длительное удержание пройденного в памяти.
Как результат, сбалансированный подход не только сохраняет все преимущества коммуникативного метода, но еще и закладывает базу для последующего самостоятельного совершенствования языка.
С первого занятия учитываются неизбежно различные уровни и психологические типы студентов.

ПЛЮСЫ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПОДХОДА:

  • "тонкая подстройка" под группу
  • отсутствие "втискивания" студентов в единственный общий учебник
  • краткое, но полное и предельно информативное объяснение теоретических моментов
  • доступное объяснение даже самых неформальных и редко преподаваемых структур (например, произносительных изменений в беглой речи)
  • мгновенное перенесение не только теории в практику, но и наоборот
  • мнемонические правила и параллели с русским языком

КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ?

Методика курсов специально подобрана для обучения русскоговорящих. При обучении любому языку быстро и надолго запоминаются те лингвистические единицы, которые наиболее близки родному языку учащегося. При этом конструкции, в русском не существующие, быстро забываются. Поэтому особое внимание уделяется тем лакунам в иностранном языке, которые неизбежны при обучении русскоговорящих. В английском языке, например, таких лакун ("сложных тем") около 60.
Программа курсов фокусируется в первую очередь на лексическом минимуме, необходимом для общения, а грамматика изучается с мгновенным включением этой общеупотребительной лексики. Фонетика, то есть произношение, ставится по принципу "четырех правил", то есть нескольких легко выучиваемых обязательных навыков, которые позволяют избавиться от явного акцента и словосмешения. Активно тренируются навыки понимания быстрой разговорной речи.
Обучение ведется полностью на языке, в минигруппах по 3-6 человек. Предполагается, что (при начальном уровне В1) за два-три курса занятий ученики полностью овладевают лексико-грамматическим и фонетическим минимумом (примерно 60 тем), который позволяет общаться с носителями языка, в идеале понимая 75-95 процентов речи.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

  • Авторские учебники курсов Deep River
  • Авторские фонетические курсы Deep River

Наши авторские курсы являются результатом более чем 20-летней практики преподавания иностранных языков в России и за рубежом. Это пособия в e-формате, легко разнимаемые на составные части, которые высылаются по электронной почте и редактируются в зависимости от уровня класса по степени усложнения/упрощения, а также специально подстроенные для заполнения проблематичных языковых зон русскоговорящих студентов.
К этим разработкам прилагаются также зарекомендовавшие себя международные базовые учебники, составленные с учетом языковых уровней.

УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

Лингвистический центр Deep River пользуется Европейской языковой шкалой для описания уровней владения языком - от нулевого уровня до уровня свободного владения (от A1 до C2). В соответствии с этой шкалой составлены программы общих курсов обучения языку, а также проводится предварительное тестирование студентов центра для подбора подходящей группы.

АЭлементарное владение
(Basic User)
А1Уровень выживания (Breakthrough)
А2Предпороговый уровень (Waystage)
ВСамостоятельное владение
(Independent User)
В1Пороговый уровень (Threshold)
В2Пороговый продвинутый уровень (Vantage)
ССвободное владение
(Proficient User)
С1Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency)
С2Уровень владения в совершенстве (Mastery)

Краткое описание материала и навыков, необходимых для достижения каждого уровня:

УровеньЧто нужно уметь, чтобы считать уровень достигнутым
A1Употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, а именно: представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Участвовать в несложном медленном разговоре с максимальной помощью от собеседника.
A2Понимать отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (семья, магазин, работа и т.п.). Выполнение задач, связанных с обменом информации на знакомые или бытовые темы. Уметь рассказать о себе, своей семье и друзьях, описать основные аспекты повседневной жизни.
B1Понимать основные идеи четких сообщений разной (но типичной) тематике, сделанных на литературном языке. Общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
B2Понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные, конкретные и специальные темы. Говорить достаточно быстро и спонтанно, общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Делать четкие, подробные сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на основную проблему, показывать преимущество и недостатки разных мнений.
C1Понимать тексты всех тематик, распознавать скрытую информацию. Говорить спонтанно, гибко, точно и быстро, включая общения в научной и профессиональной деятельности. Создавать точное, логичное и подробное сообщение на любую тему.
C2Понимать любое устное или письменное сообщение, составить текст, опираясь на несколько источников. Говорить спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая и понимая оттенки значений даже в самых сложных случаях.